Высший Космос

 

Портал H-COSMOS.RU: Экология, Космос, Знание

 

Космическая техника и наука России

 
Главная страница
Экология
Концепция
Философия
Библиотека
Некоторые интересные Интернет-ресурсы
Изображения и снимки галактик, туманностей, звездных скоплений. Страницы, посвященные фундаментальным вопросам космологии
Адрес, дискуссии, FAQ (ADF)
Форум
Космос и люди
История и новости
Интернет-союз H-COSMOS
Союз сайтов H-COSMOS
Ссылки
Эпилог
Карта портала
Глобальная информационная система Источник
Галерея Звезд - собрание высказываний, принадлежащих выдающимся людям

 

 

Новые идеи Академии (Экологической) Безопасности Земли (АБЗ): самый масштабный эко-кризис за последние 65 млн. лет диктует новые требования к системе знаний: ответственность за восстановление моральных норм с дополнением их системой экологических принципов

 

На всём протяжении известной нам истории религий мира человечеству не приходилось сталкиваться со столь масштабным экологическим кризисом - самым массовым вымиранием видов живых организмов за последние 65 миллионов лет. Поэтому мы считаем, что новое время, давая новые знания, диктует также и новые новые требования к системе знаний в целом. Эта система знаний, учитывающая революционные научные открытия XX века, должна взять на себя ответственность за сохранение традиционных морально-нравственных норм и законов, регулирующих межчеловеческие отношения, с непременным дополнением их нормами и законами, регулирующими отношения между человеком и природой.

Мы считаем, что Буддийское направление, представленное Его Святейшеством Далай-ламой, даёт в высшей степени многогранную и глубоко осмысленную программу выхода из кризиса. В частности, речь идёт об управлении сознания и намеренного развития в себе искреннего чувства всеобщей ответственности, не только за жизнь на планете, являющейся общим домом, но и перед всеми населяющими ее живыми существами. Материалы сборника «Жизнь на Земле» свидетельствуют о глубочайшем и истинном понимании сущности проблемы по целому ряду тонких и важных аспектов, о правильном видении причин и сути происходящих в мире явлений, а также их возможных и (или) неизбежных следствий. Это видение и понимание не имеет аналогов среди идей, изложенных в документах других существующих экологических организаций.

В то же время, мы больше не считаем эффективными меры, связанные с ограничением исключительно уступками, переговорами, компромиссами и уговорами, с которыми никто не видит для себя нужным считаться. По словам Его Святейшества Далай-ламы XIV, «в определенном отношении тибетцы проявили слишком большую беззаботность. И в результате мы потеряли нашу страну». Это было сказано около 10 лет назад. Мы предлагали наши меры предотвращения катастрофы в начале 90-х и раньше. Прошло более 10 лет, экологическая ситуация в мире резко ухудшилась, меры приняты не были, и таким образом время, которое было отпущено на уговоры, исчерпано. Мы убеждены в том, что если проявим беззаботность теперь, то потеряем Землю.

Мы согласны также с мнением многих экологов по вопросам о масштабности и первостепенной важности экологических проблем; о неведении и системах ложных представлений (излишне материализованных и пропитанных духом потребительских ценностей) как основной причине кризиса; о необходимости диалога, взаимодействия и недопустимости разделения людей по религиозным, национальным, расовым, идеологическим или иным признакам; а также в целом разделяем идеи (сборника «Жизнь на Земле» по материалам в основном начала 90-х).

 

Духовное мировоззрение включает, прежде всего, связь человека с Высшим, Божественным. Традиционно той сферой, которая открывает путь к Богу, связующим звеном между миром земным и миром высшим, духовным, а вместе с тем и единственной мыслимой основой, на которой зиждятся все нравственные установки и нормы поведения, является религия.

В ходе сложнейшего исторического процесса становление и развитие религиозных представлений обусловливалось множеством факторов, включая как территориально-временные, так и субъективные, имеющие непосредственное отношение к духу конкретных народов – носителей религий; в результате чего сложились различные религии, в том числе Католическое и Православное Христианство, Буддизм, Иудаизм, Ислам. Однако при том, что расхождения в религиях нередко приводили к религиозным столкновениям и войнам, нельзя не учитывать совершенно новую ситуацию, которая сложилась к настоящему времени. А именно, если раньше религиозные конфликты разрешались военным путём с использованием всех доступных сил и средств, то теперь такое решение неприемлемо, так как современный ядерный конфликт привёл бы к уничтожению жизни на Земле.

Эта кардинально новая ситуация имеет ещё одну чрезвычайно важную особенность. На всём протяжении известной человечеству многовековой истории развития, религиям мира не приходилось сталкиваться с подобными угрозами ядерных конфликтов и глобальных экологических катастроф, последствия которых либо непредсказуемы, либо имеют однозначно определённый исход – гибель всего человечества. Очень важно, что именно по этой причине моральные нормы, заповеди и законы, нравственные устои, уходящие корнями в религии, не отражают в полной мере радикально новоую ситуацию, сложившуюся за последние полвека, регламентируя исключительно отношения между людьми и отношения между человеком и Богом, но не отношения между человеком и Природой.

В последние десятилетия имеет место самый масштабный экологический кризис за последние 65 миллтонов лет. Это диктует новые требования к системе знаний. Учитывая замечательные научно-технологические открытия XX века, и принимая во внимание взаимосвязь науки с религией за последние 200 лет, имевшую следствием подрыв нравственности и морали (подорвав прежние устои, наука отделила себя от сферы морали), предотвращение катастрофы и устранение кризиса возможно только при условии, что сфера знаний должна принять ответственность за восстановление традиционных моральных норм с дополнением их нормами, регулирующими отношения человека с Природой.

Данные обстоятельства, тем не менее, принимаются во внимание многими религиозными конфессиями, несмотря на противоречие между стремительной быстротой происходящих перемен в жизни цивилизации и естественной инертностью религиозной жизни, разворачивающейся на протяжении истории тысячелетий. Религиозные деятели демонстрируют понимание первоочередной необходимости защиты окружающей среды, и для примера можно обратиться к сфере Буддизма (которая, правда, в строгом понимании может и не является религией). В ссылке Далай-лама о защите Природы  мы приводим некоторые выдержки из лекций и статей Его Святейшества Далай-ламы XIV по проблемам экологии.

 

 

Объединение человечества на основе электронно-информационного и научно-технологического прогресса становится неизбежностью, стирающей границы. Вместе с тем, даже несмотря на уже набирающий силу процесс объединения, многие религиозные противоречия остаются в силе. И здесь мыслится несколько возможных путей выхода из сложившейся ситуации.

Первый путь, который предлагают некоторые социологи, сводится к устранению  различий искусственным образом, к стиранию их путём изменения отдельных религий, вплоть до слияния их в одну единую – но это, по крайней мере на данном этапе и в обозримом будущем не представляется приемлемым, поскольку такое видение разрешения кризиса основано прежде всего на непонимании сущности, природы и смысла религий.

И второй путь основан на уважении к существующим традициям, принятии этих традиций и на признании того, что через религию открываются пути к Богу, а Бог превыше мировоззрений и превыше всего.  Этот путь состоит том, чтобы, не вмешиваясь искусственно в исторический процесс, бережно сохранить в равной мере, вне каких-либо предпочтений, существующие религии, осознавая недопустимость религиозных конфликтов, которые в конечном итоге обернулись бы гибелью всех.

Духовное мировоззрение не вторгается в сферу религий, не несущих в себе прямые либо косвенные причины к разрушению Природы, к уничтожению жизни на Земле. Оно не оспаривает положения, верования, культы, обычаи религий, принимая их такими, какие они есть. В то же время, оно является следствием естественно-научных результатов исследований и широчайшего многообразия достижений и открытий последнего столетия, которые, соединённые воедино, указывают на необходимость видения и принятия во внимание первостепенной роли высшего, идеального, духовного мира, в том числе и той сферы, которая связана с религиями. Таким образом, Духовное мировоззрение не стоит над религиями, не является религией, но и не противоречит религиозным учениям и традициям, практикам, не делая предпочтений и считая естественным правом и вопросом прежде всего личного свободного выбора для каждого, кто основывается на Духовном мировоззрении, исповедовать ту или иную религию.

 

В отличие от религиозных взглядов, имеющих отношение прежде всего к человеческой душе, Духовное мировоззрение относится в большей мере к сфере знаний и по своим основам является более гибким, допускающим возможность адекватного отражения и реагирования на стремительные временные изменения окружающей действительности и фундаментальных представлений о ней. Вместе с тем, эта сфера знаний (согласно определению Высшего Пространства) включает не только представления о религиях, во всей полноте и комплексности, с их нравственными и моральными правилами, но и систему моральных норм, регулирующих отношение человека к окружающему миру Природы и необходимых для сохранения жизни на нашей планете.

 

Рейтинг ASTROLAB AllBest.Ru

liveinternet.ru

Rambler's Top100

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © Группа "Белка", cosmos-h.ru, Академия (Экологической) Безопасности Земли 2004-2017. Портал некоммерческий. Материалы распространяются свободно. При копировании, перепечатке и использовании информации (гипер)ссылки на cosmos-h.ru и авторов обязательны. Использование логотипов и элементов дизайна cosmos-h.ru, а также коммерческое распространение материалов запрещено.