Высший Космос

 

Портал H-COSMOS.RU: Экология, Космос, Знание

 

Космическая техника и наука России

       

Галерея Звёзд - собрание высказываний, близких к основным идеям учения о Высшем Космосе и принадлежащих выдающимся деятелям науки, культуры, религии, философии

 

С.П.Королёв: «Наш главный девиз – беречь людей. Дай-то нам Бог сил и умения достигать этого всегда, что, впрочем, противно закону познания жизни. И всё же я верю в лучшее, хотя все мои усилия, мой разум и опыт направлены на то, чтобы предупредить как раз худшее, что подстерегает нас на каждом шагу в неизведанное...»        
      Анри Пуанкаре, 1910: «...быть может, мы стоим у критической,  у всемирно-исторической черты новой, духовной эпохи»  

 

  Исаак Ньютон: “Тяготение может приводить планеты в движение, но без Божественной силы оно никогда не могло бы привести их в такое круговращательное движение, какое они совершают вокруг Солнца. Поэтому, равно как и по другим причинам, я вынужден приписать строение этой системы некоему мыслящему агенту”      
   

 

Вернер Гейзенберг: «Обе сферы, объективная и субъективная стороны мира... разделены - но я должен признаться, что мне такое разделение немного не по душе. Я сомневаюсь, что человеческие общества могут долгое время жить с таким резким разграничением знания и веры»  
Герман Вейль, 1932, в книге "Открытый мир", глава"Бог и Вселенная": «Мир не есть хаос, он есть Космос, гармонически упорядоченный посредством нерушимых законов математики» Источником математической гармонии мира, по Вейлю, является Бог.        
     

М.В.Ломоносов, 1711-1765:

«Творец! Покрытому мне тмою

Простри премудрости лучи

И что угодно пред Тобою

Всегда творити научи

И, на Твою взирая тварь,

Хвалить Тебя, бессмертный Царь»

 

 

 

К.Э.Циолковский. Жив ли атом?

«Отрешитесь только от ранее внушённых идей, и вы увидите, что он жив»

     
    Вернер Гейзенберг: «...можно сказать, что современное развитие физики повернулось от философии Демокрита к философии Платона»  

Д.Д.Иваненко, 1988: "Впервые в многовековой истории физики создание объединённой картины всех основных категорий реальности... оказалось не просто целью. Речь идёт не об их простом прерчислении, в значительной степени независимо друг от друга, а о фундаментальном объединении, примерно так, как... потребовалось и удалось объединить обычное пространство и время в единое четырёхмерное псевдоевклидово пространство"

 

 

В.Серебров, 1993: «Цели науки должны соответствовать целям человеческого бытия, и в первую очередь сегодня следует учитывать необходимость сохранения окружающей среды и жизни на нашей планете»        
    Нильс Бор, 1961: «Противоположности не являются противоречиями, а дополняют друг друга»    

 

    В.Серебров, 1993: «Опыт даёт указания на то, что для понимания Природы математика может быть полезным вспомогательным средством. Но она - лишь отдельная компонента требуемого языка, которая сама по себе не в состоянии описывать более значимую сферу действительности - духовную»    
Нильс Бор: «Если религии всех эпох говорят образами, символами и парадоксами, то это, видимо, потому, что просто не существует никаких других возможностей охватить эту действительность, которая здесь имеется в виду. Но отсюда ещё вовсе не следует, что она не подлинная действительность. И расщепляя эту действительность на объективную и субъективную стороны, мы вряд ли здесь далеко продвинемся»        

 

        Д. Делов, 1992: «Мир не един. Он различен. И в этом различии - его духовность. ...он различен, и отдельная его часть неповторима, существует сама по себе и развивается по своим собственным законам, а в целом мир бесконечно сложен; он божественен в этой своей сложности...»
   

К.Э.Циолковский о программах, или целях космических исследований:

«1) изучение Вселенной, общение с братьями;

2) спасение от земных катастроф;

3) спасение от перенаселения...;

4) лучшие условия существования;

5) ...спасение всего хорошего, воплощённого человечеством;

беспредельность прогресса и уничтожение смерти»

   

 

      С.П.Королёв, 1966: «...увлекательные планы исследования Вселенной, это шаги в будущее. Это будущее, хотя и не столь близкое, но реальное, поскольку оно опирается на уже достигнутое»  
В.Серебров, 1993: «Сегодня концепция Пространства-Духа - это общая система взглядов, выработанная на основе, с одной стороны, культурных и духовных ценностей и традиций, и, с другой - достижений отечественной и мировой науки, включая последние десятилетия»        

 

        А.И.Липатов, 1992: «Метод полилектики (многомерности) - есть метод мышления, одухотворённый пространственной объёмностью, комплексностью, интегральностью, системностью»
 

К.Э.Циолковский: «Есть песенка, начало её грустно, но в её продолжении печаль превращается в непомрачимую радость. Первую меньшую часть знают материалисты. Я же знаю не только её начало, но и счастливое продолжение. Вот какова между нами разница!»

     

 

    А.В.Авадхута, 1992: «Перекошенное и одностороннее развитие, сопровождаемое разрушениями, оставило Север богатым, Юг - бедным, а всю жизнь на планете - в опасности. Грубый материализм, при котором накопление физического богатства рассматривается как предельная ценность жизни, - основная идеологическая причина настоящего кризиса»    
         

 

К.Э.Циолковский: «Материя едина, и основные свойства её во Вселенной должны быть одинаковы. Они выражаются тремя понятиями; временем, пространством и чувством... Придавать чувственность только одной какой-нибудь части Космоса противоречит принципам простоты, единства, или монизма Космоса»

       
    Д.Д.Иваненко, 1988: «Под физической картиной мира... будем иметь в виду характеристику следующих основных категорий: пространство (R), время (T), материя (M), гравитация (G), вакуум (V), Космология (C), а также связей между ними»    

 

         
       

К.Э.Циолковский:«...атом неизбежно живёт то жизнью растений, то жизнью разных животных или человека... Его самочувствие зависит от того, куда он попадает... Время течёт также неодинаково. В неорганических телах его совсем нет, в низших существах есть только настоящее; но чем существо сознательнее, тем более его захватывает представление о прошедшем и будущем (память, воображение). У сверхчеловека... впереди и позади - бесконечность»

 

С.П.Королёв, 1966: «Каждый космический год – это новый шаг вперёд отечественной науки по пути познания сокровенных тайн природы. Наш великий соотечественник К.Э.Циолковский говорил: «Невозможное сегодня, становится возможным завтра». Вся история развития космонавтики подтверждает правоту этих слов. То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением. Нет преград человеческой мысли!»        
         

 

 

 

 

В.С.Соловьёв:  "...органический синтез теологии, философии и опытной науки, и только такой синтез может заключать в себе цельную истину знания: вне его и наука, и философия, и теология суть только отдельные части или стороны, оторванные органы знания и не могут быть таким образом ни в какой степени адекватны самой цельной истине..."        
     

В.С.Соловьёв, 1874: «Осуществление этого универсального синтеза науки, философии и религии, – первые и далеко ещё не совершенные начала которого мы имеем в «философии сверхсознательного», – должно быть высшей целью и последним результатом умственного развития. Достижение этой цели будет восстановлением совершенного внутреннего единства умственного мира во исполнение древней мудрости...»

 

 

 

В.С.Соловьёв. «Красота – та сторона явлений, которая, в своей специфической особенности, не подлежит суждению ни с точки зрения теоритической истины, ни с точки зрения нравственного добра, ни – материальной пользы и которая, однако, составляет предмет положительной оценки, то есть признаётся достойною или одобряется – есть эстетически-прекрасное, или красота»

     
       

Ф.М.Достоевский: "Никогда разум не в силах был определить зло и добро, или даже отделить зло от добра, хотя приблизительно; напротив, всегда позорно и жалко смешивал; наука же давала разрешения кулачные. В особенности этим отличалась полунаука, самый страшный бич человечества, хуже мора, голода и войны, не известный до нынешнего столетия. Полунаука – это деспот, каких ещё не приходило до сих пор никогда. Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, деспот, пред которым всё преклонилось с любовью и с суеверием, до сих пор немыслимым, пред которым трепещет даже сама наука и постыдно потакает ему"

 

В.С.Соловьёв: «Я спрашиваю, почему совершается такое-то явление, и получаю в ответ от науки, что это есть только частный случай другого, более общего явления, о котором наука может сказать только, что оно существует. Очевидно, что ответ не имеет никакого отношения к вопросу и что современная наука предлагает нашему уму камни вместо хлеба. Не менее очевидно, что такая наука не может иметь прямого отношения ни к каким живым вопросам, ни к каким высшим целям человеческой деятельности, и притязание давать для жизни идеальное содержание было бы со стороны такой науки только забавным»  

В.С.Соловьёв: «Если же подлинной задачей науки признавать не это простое констатирование общих фактов или законов, а их действительное объяснение, то должно сказать, что в настоящее время наука совсем не существует, всё же, что носит теперь это имя, представляет на самом деле только бесформенный и безразличный материал будущей истинной науки; и понятно, что зиждительные начала, необходимые для того, чтобы этот материал превратился в стройное научное здание, не могут быть выведены из самого этого материала, как план постройки не может быть выведен из кирпичей, которые для неё употребляются»

   
         

 

    В.С.Соловьёв: «Эти зиждительные начала должны быть получены от высшего рода знания, от того знания, которое имеет своим предметом абсолютные начала и причины, следовательно, истинное построение науки возможно только в её тесном внутреннем союзе с теологией и философией как высшими членами одного умственного организма, который только в этой своей целости может получить силу и над жизнью»    
В.С.Соловьёв: «Для того чтобы творить вечные истинно художественные образы, необходимо прежде всего верить в высшую действительность идеального мира»        

 

        В.С.Соловьёв: «Когда воля и ум людей вступят в действительное общение с вечно и истинно существующим, тогда только получат свое положительное значение и цену все частные формы и элементы жизни и знания – все они будут необходимыми органами или посредствами одного целого»

П.И.Новгородцев: "Когда Сократ и Платон нападали на софистов за их безбожное и разрушительное дело, они имели в виду именно это отпадение разума человеческого от его вечной и универсальной основы. Сами они были также носителями критической мысли и также подвергали своему суду существующее и установленное. Но они совершали этот суд в сознании высшего божественного порядка, господствующего в мире, связующего «небо и землю, людей и богов»."

 

  П.И.Новгородцев: "…Крушение софистов есть один из самых ярких примеров кризиса такого интеллигентского самопревознесения, а борьба с софистами Сократа и Платона есть величайший образец восстания религиозно-философского сознания против интеллигентского утопизма…"    
        В.С.Соловьёв:  "Наука, как её понимает позитивизм, отказываясь от вопросов почему и зачем и что есть, оставляющая для себя только неинтересный вопрос что бывает или является, тем самым признаёт свою теоретическую несостоятельность и вместе с тем свою неспособность дать высшее содержание жизни и деятельности человеческой"
  В.С.Соловьёв, 1874: «Осуществление этого универсального синтеза науки, философии и религии, – первые и далеко ещё не совершенные начала которого мы имеем в «философии сверхсознательного», – должно быть высшей целью и последним результатом умственного развития. Достижение этой цели будет восстановлением совершенного внутреннего единства умственного мира во исполнение древней мудрости...»  

 

 

 

 

 

  Р.Пенроуз, 1989: «Лично мне представляется, что всякий раз, когда ум постигает математическую идею, он вступает в контакт с миром математических понятий Платона. (...по Платону, математические идеи имеют собственное бытие и населяют некий идеальный мир...) Когда человек "видит" математическую истину, его сознание пробивается в этот мир идей и устанавливает с ним кратковременный прямой контакт...»  
       

 

 

 

Р.Пенроуз, 1989: «...считаю сознание тесно связанным со способностью воспринимать несомненные истины, и тем самым осуществлять прямой контакт с миром математических понятий Платона»     Р.Пенроуз, 1989: "Говоря о мире Платона, мы приписываем ему некоторый вид реальности, которая определённым образом сравнима с реальностью физического мира... Возможно, в каком-то смысле, эти два мира, на самом деле - один и тот же мир?"  
    Р.Пенроуз, 1989:  «...я утверждаю, что явление сознания не может быть описано в рамках современной физической теории»    

 

    Р.Пенроуз, 1989: «Разве не очевидно, что обычные вычисления не могут вызвать удовольствие или причинить боль; что они не способны понимать поэзию, наслаждаться красотой вечернего неба или магией звуков; что они не могут надеяться, любить или отчаиваться; что у них не может возникнуть настоящей независимой цели существования?»

   «...Сколько тайны и красоты в точном математическом мире Платона - а ведьь большая непознанная часть этого мира связана с понятиями, которые находятся за пределами той сравнительно небольшой его части, где располагаются алгоритмы и вычисления»

   

Р.Пенроуз, 1989: «...я привёл множество доводов, признанных показать несостоятельность точки зрения - как выясняется, одной из наиболее распространённых в современной философии - согласно которой наше мышление в основе своей идентично действию очень сложного компьютера...

   Сознание представляется мне таким важным явлением, что я просто не могу поверить в возможность его "случайного" возникновения в результате сколь угодно сложных вычислений»

       

 

    В.И.Вернадский: "Не говоря уже о неизбежном и постоянно наблюдаемом питании науки идеями и понятиями, возникшими как в области религии, так и в области философии, - питании, требующем одновременной работы в этих различных областях сознания, необходимо обратить внимание на обратный процесс, проходящий через всю историю человечества. Рост науки неизбежно вызывает, в свою очередь, необычайное расширение границ философского и религиозного сознания человеческого духа; религия и философия, восприняв достигнутые научным мировоззрением данные, всё дальше и дальше расширяют глубокие тайники человеческого сознания"

 

  В.С.Соловьёв: «...философия, как цельное знание... может основываться только на умственном созерцании, как первичной форме истинного познания, и в этом отношении представляет существенную близость с художеством. Основное же различие заключается в том, что художество имеет своим предметом те или другие идеи в отдельности, независимо от их отношения ко всему остальному, философия же имеет своим предметом не ту или другую идею, а весь идеальный космос, то есть общую совокупность идей в их внутреннем отношении или взаимодействии, как объективное выражение истинно-сущего. Но так как идеальный мир во всей его действительности может быть доступен только бесконечному или абсолютному познанию, то философия должна ограничиться известными центральными идеями, предоставляя идеальную периферию художеству, которое и воспроизводит её по частям. Но чем центральнее, чем глубже и универсальнее идея, тем менее возможно её непосредственное созерцание для человека в его теперешнем эксцентричном или периферическом состоянии, поэтому философская интуиция значительно уступает в яркости и интенсивности интуиции художественной, превосходя её универсальностью содержания. Далее, так как действительная связь между идеями или цельность идеального космоса определяется его абсолютным центром, то и непосредственное созерцание этой связи и цельности доступно только взору, находящемуся в том центре...»

 

 

 

    А.А.Тяпкин, 1996: «Современные физические теории создаются в творческом взаимодействии лучших умов теоретического мышления»    
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright  ©   Издательская группа "Белка",  h-cosmos.ru,  Академия (Экологической) Безопасности Земли  2004

liveinternet.ru

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Copyright © Группа "БЕЛКА", cosmos-h.ru, Академия (Экологической) Безопасности Земли (АБЗ) 2004-2005. Портал некоммерческий. При копировании, использоавнии и перепечатке информации ссылки на данный портал и имена авторов обязательны. Использование логотипов и элементов дизайна cosmos-h.ru, а также  коммерческое распространение материалов портала запрещено. Авторские права на статьи сохраняются за их авторами.