Космос и космология. Высший Космос, Фундаментальная картина мира, духовная революция в мировоззрении, время, пространство, Вселенная
 


COSMOS-H.RU

Высший Космос

Высший Космос

 

  Высший Космос - фундаментальная категория, которая подразумевает всё окружающее нас пространство, Космос, но в единстве с миром духовным, с миром мыслей, сознания, представлений. Концепция Высшего Космоса была развита Д.Д.Иваненко, Н.С.Лидоренко и В.Ю.Колосковым. Историческии осознание такого единство было навеяно французским математиком Пуанкаре, изучавшим роль соглашений при описании систем отсчёта и позже В.Ю.Колосковым, обнаружившим качественное усиление роли соглашений при переходе к ускоренныи системам отсчёта и системам отсчёта в искривлённых пространствах, а затем изучавшим обобщенные преобразования координат, которые бы объединяли не только время пространство, но и широкое множество других фиизических величин и объектов, включая нематериаьные.

В ходе выработки концепции Д.Д.Иваненко, Н.С.Лидоренко и В.Ю.Колосков пришли к выводу, что современная фундаментальная наука не только должна основываться на единстве с миром идей и реальностью во всей её полноте, но и должна быть моральной, а её задачей должно быть получение знаний с целью защиты человека и всего мира окружающей среды, живой Природы, гармония, творчество и Красота. Со статьями Н.С.Лидоренко и В.Ю.Колоскова можно ознакомиться на настоящем сайте.

О концепции Высшего Космоса

 

«Впервые в многовековой истории физики создание объединённой картины всех основных категорий реальности... оказалось не просто целью. Речь идёт не об их простом перечислении, в значительной степени независимо друг от друга, а о фундаментальном объединении, примерно так, как... потребовалось и удалось объединить обычное пространство и время в единое четырёхмерное псевдо-евклидово пространство».

«Под физической картиной мира... будем иметь в виду характеристику следующих основных категорий: пространство (R), время (T), материя (M), гравитация (G), вакуум (V), Космология (C), а также связей между ними».

Д.Д. Иваненко, 1988
 


 

Цель настоящей странички – дать краткое изложение тех представлений об окружающем мире, которые сложились к настоящему времени «в творческом взаимодействии лучших умов теоретического мышления».

 

В начале XX века было сделано величайшее открытие, значение которого в полной мере не осознано и в наши дни. Это – преобразования Лоренца-Пуанкаре и связанные с ними представления о фундаментальном единстве времени и пространства. Так сложилось, что 100-летие этого открытия почти в точности совпадает во времени со 100-летним юбилеем великого физика – Дмитрия Дмитриевича Иваненко (1904-1994).

В тот кажущийся сегодня таким далёким 1904-й год вышли две основополагающие работы Лоренца [107-108] и статья Пуанкаре [132]. Незадолго до этого, начиная с 1895 года, были опубликованы не менее важные работы Пуанкаре, Лоренца, других авторов по данной проблеме [131,105,106].  Позднее, после 1904-го, появились новые работы [133,134,108]. Обращают на себя внимание также открытия Хевисайда, Фицжеральда, Лармора, Максвелла, других исследователей.

Примерно это же время считают началом квантовой эпохи. Гипотеза М.Планка о дискретных энергетических состояниях и его формула для спектра излучения абсолютно чёрного тела относятся к 1900-му году. Отметим, что открытие квантовой механики было событием не менее значимым, чем установление модели Лоренца-Пуанкаре.

А в 1910 году на одном из своих докладов Анри Пуанкаре скажет свои знаменитые пророческие слова:  «...быть может, мы стоим у критической, у всемирно-исторической черты  новой, духовной эпохи» [159].  Почти сто лет потребовалось, чтобы в результате долгого пути технологических, экспериментальных, теоретических достижений и открытий, усилиями трудов многих сотен тысяч людей, выдающихся исследователей, учёных, конструкторов был сделан революционный поворот в науке, положивший начало радикальному преобразованию представлений об окружающем нас мире – открытие концепции Высшего Пространства (Высшего Космоса). Значительную роль в этом сыграл и Дмитрий Дмитриевич Иваненко, 100-летнему юбилею которого посвящена настоящая работа.

Сегодня мы говорим о революции в естествознании, в изучении свойств пространства и времени, поскольку открытие и дальнейшее исследование преобразований фундаментального ряда координат (ФРК) и их роли в понимании устройства мира показало, что ни один объект ФРК не существует отдельно от остальных, так что все объекты образуют единое целое; и поэтому мы говорим о духовной революции, так как смешивание преобразованиями ФРК с необходимостью включает прежде всего объекты высшего, идеального мира – высшую действительность.

Слова Дмитрия Дмитриевича Иваненко, стоящие здесь в эпиграфе и взятые из его работы «Новые подходы к единой теории» 1989 года [66], проливают свет на его подлинное понимание смысла понятий фундаментальной картины мира и единой теории, о которых он с таким воодушевлением говорил на семинарах и в печати и построению которых по существу посвятил свою жизнь. Из этих слов становится ясно, что речь идёт не просто об объединении отдельных базисных элементов-понятий, но о качественно более фундаментальном и глубоком объединении категорий. А это уже принципиально новый уровень понимания пространства и времени.

Дмитрий Дмитриевич Иваненко был тем учёным, который по существу впервые сформулировал программу фундаментальных научных исследований: в своих выступлениях и работах он особо подчёркивал, что «наша отечественная наука может и должна взять на себя задачу по построению новой, более полной и последовательной, фундаментальной картины мира».

Учение  о   Высшем  Космосе –  цельное,  системное,  интегральное мировоззрение, сложившееся в конце XX века и окончательно оформившееся в начале XXI на основе как традиционных представлений, так и новых знаний, полученных в результате осуществления программы космических исследований в СССР и США, начиная с 50-х годов, а также экспериментальных и теоретических исследований Вселенной, элементарных частиц, микрокосмоса и свойств времени и пространства, в частности, широкого многообразия различных вариантов преобразований фундаментального ряда координат (ФРК).

 

Исторически к настоящему времени имеется два альтернативных названия: Высший Космос и Высшее Пространство. Это обусловлено в том числе и тем, что в русском языке понятия космос и пространство существенно отличаются, тогда как в английском оба понятия во многих случаях обозначаются одним словом space.

 

Основные идеи нового мировоззрения являются, прежде всего, отражением переломного характера настоящего времени, уникального вследствие кризисной экологической обстановки и духовной революции в сфере человеческих знаний.

В основе учения о Высшем Космосе,  целью которого является  защита и сохранение среды обитания и переход к обществу гармоничного, взаимообогащающего и безопасного развития человека и Природы, лежат четыре основные идеи:

•  о недопустимости дальнейшего разрушения Природы потребительской цивилизацией;

•  о заблуждениях, неведении и ложном миропонимании современных человеческих обществ, рассматривающих Природу в качестве источника потребления и безответственно её разрушающих, как основных причинах  глобального экологического кризиса;

•  о необходимости и возможности устранения причин экологического кризиса;

•  об утверждении истинности 12 фундаментальных положений, которые более подробно будут рассмотрены в разделе IV.

Одним из самых значительных научных достижений XX века стало  открытие преобразований фундаментального ряда координат (ФРК).  Как результат этого открытия, теперь мы не рассматриваем пространство, время и все другие понятия: скорости, траектории и любые физико-геометрические величины и объекты, а также веру, соглашения и высшие объекты – элементы высшей, идеальной действительности – отдельно друг от друга.  Все они являются в определённом смысле равноправными координатами одного пространства, одной реальности – Высшего Пространства.

Понимание основ концепции неразрывно связано с необходимостью преодоления сложившихся стереотипов мышления, косности коллективного сознания, страха перед неясностью и трудностями в понимании высших форм, с которыми не приходилось сталкиваться классическим научным представлениям.

Другим важнейшим современным открытием было установление фундаментальной множественности описаний действительности, множественности определений и пониманий любых вещей и явлений. Для понимания сущности каждого явления и процесса в нашем мире необходимо бесконечное множество дополняющих друг друга систем описаний. Причём описания одной и той же вещи могут радикально отличаться одно от другого, иметь даже видимые противоречия друг с другом.

Множественность пониманий требует бесконечного разнообразия языков описания.  Возникает необходимость в такой новой форме математики, которая объединяет в себе все известные человеческие языки народов, живущих на Земле, с языком классической математики. Концепция Высшего Космоса открывает новую эру знаний  –  эру интегральных, Духовных наук, когда любая наука будет основываться на духовных принципах и ценностях, исходить из высших целей, взяв на себя не только попытки фрагментарного описания, но и объяснения причин и смысла.

Базисная концепция строится на утверждении  высшей, идеальной действительности – духовного мира – как того мира, который лежит в основе реальности, при том что одним из 12 основных положений учения о Высшем Космосе является положение о  несводимости высших форм реальности к низшим.  Среди других основополагающих идей концепции Высшего Пространства  –  построение множественной системы определений понятия Высшего Космоса,  а также положения о  пустоте, чистоте  и  выборе,  важные для правильного понимания философии, в которой, в определённом смысле, все объекты мира – это фундаментально один и тот же объект.

В современном мире экологических катастроф как никогда необходима ответственность со стороны сферы знаний за сохранение Природы и жизни на Земле. Учение о Высшем Космосе – это  первая  в известной нам истории  система знаний,  миро-воззрение,  включающее  моральные нормы регулирования отношений не только между людьми, но и между человеком и Природой.

Список литературы - все ссылки здесь и нумерация ссылок соответствуют списку литературы в размещённой на настоящем сайте статьи В.Ю.Колоскова "Фундаментальная картина мира".

Высший Космос (из статьи "Фундаментальная картина мира")

 

С.П.Королёв, 1966: «...увлекательные планы исследования Вселенной, это шаги в будущее. Это будущее, хотя и не столь близкое, но реальное, поскольку оно опирается на уже достигнутое... Каждый космический год – это новый шаг вперёд отечественной науки по пути познания сокровенных тайн Природы. Наш великий соотечественник К.Э.Циолковский говорил: «Невозможное сегодня, становится возможным завтра». Вся история развития космонавтики подтверждает правоту этих слов. То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением. Нет преград человеческой мысли!»

 

 

 

Любые ограничения, редукции, упрощения в понимании пространства привели бы к потере полноты представления, разрушив его истинность, целостность и адекватность. Поэтому понятие пространства окружающего нас мира, пространства, которое мы называем Высшим Пространством или Высшим Космосом, должно быть с необходимостью понятием самой высокой общности. Отсюда следует основное определение:

Понятие Высшего Пространства изначально включает в себя всё, что может быть предметом или результатом мыслей, эмоций, чувств, ощущений, слов; а также любых возможных наших действий и состояний, осознания, воображения,  интуиции,  научного  познания, трансцендентного постижения. Таким образом, оно содержит в том числе и все элементы окружающего нас мира, и весь этот мир, и всю Вселенную.

Это и есть основное определение Высшего Пространства как Чистого Духовного Пространства – определение, которое мы понимаем не только в математическом, но в обобщённом смысле, потому что имеем дело не просто с какими-либо исключительно математическими объектами, но с предельно общей категорией высшей сложности. Для описания такого рода сложных объектов требуется, вообще говоря, не одно, а бесчисленное множество различных дополняющих друг друга определений (систем определений) одного и того же объекта, подобно тому как действительность описывается не одной, а бесконечным множеством наборов моделей и систем описаний. Эти определения представляют собой взаимно связанные наборы языковых слов, посредством которых основной, определяемый объект отображается путём задания некоторых соотношений и связей с другими объектами.

Приведём коротко несколько таких дополняющих определений.

Определение 1. Высшее Пространство понимается как пространство, геометрия которого является множеством наборов геометрий, порождаемых всеми возможными преобразованиями следующего вида:

 x=x(F;{x;t;v;u;w;y;z;…;P;L;x(i,k);g(i,k);Г;T;R;…;e;m;[q];θ;…;Ф});

 t=t(F;{x;t;v;u;w;y;z;…;P;L;x(i,k);g(i,k);Г;T;R;…;e;m;[q]; θ;…;Ф});

 v=v(F;{x;t;v;u;w;y;z;…;P;L;x(i,k);g(i,k);Г;T;R;…;e;m;[q];θ;…;Ф});

                        …

 Ф(F;{x;t;v;u;w;y;z;…;P;L;x(i,k);g(i,k);Г;T;R;…;e;m;[q];θ;…;Ф});

 F=F(F;{x;t;v;u;w;y;z;…;P;L;x(i,k);g(i,k);Г;T;R;…;e;m;[q];θ;…;Ф}).

Смысл входящих в эти преобразования координат-элементов обсуждался выше во Введении и Главе I.

Определение 2. F-определение [1]: первый вариант. Пусть, прежде всего, F  есть некий фундаментальный источник духовного происхождения, который мы называем также духовным миром и который может проявляться как отражение в сознании отдельных людей, коллективов и цивилизации в целом в форме духовной, культурной, научной, эмоциональной или другой жизни и опыте, включая все возможные представления о духов-ном мире и вере, в том числе и противоречащие друг другу представления, так что никаких ограничений принципиально не допускается. Пусть, далее, {X} есть множество наборов всех возможных математических объектов, категорий, моделей, геометрий, теорий, и

                            SF: (E:{X}; S:F,{F},{C})

есть категория, включающая два дополняющие друг друга класса, две сложные компоненты: экзистенциальную E и духовную S. При этом {F}и {C} есть, соответственно, множества всех возможных наборов отношений эквивалентности на SF  и отношений выбора, порождающих дополнительную структуру и нарушающих эквивалентность. Тогда категория SF называется Высшим Пространством.

Определение 3. F-определение: второй вариант. Данное определение имеет в своей основе схему более общую по сравнению с предыдущей схемой:

                                                      (E:{X}; S:F)

При таком подходе не рассматриваются отношения эквивалентности и выбора в явном виде. Хотя они, как и множество других вещей, являются составным элементом Высшего Пространства, но не выводятся в этом случае на первый план.

Определение 4. F-определение: третий вариант. В самом общем случае, можно не разделять и (или) не различать даже экзистенциальное и духовное, строя определение по фундаментальной схеме «(Ф)» . Здесь Ф есть сложное понятие, включающее в себя, как и в первом варианте определения, весь бесконечный опыт и знания, в том числе и концепцию Высшего Пространства. Ф – самое общее многообразие, представленное всем, что может быть предметом любых мыслей, ощущений, взаимодействий, включая явления высшего порядка (это, кстати, близко к первоначальному нашему определению).

Определение 5. Пусть существует множество, составленное из различных геометрических схем Gi. Тогда верагеометрия (VG), или геометрия пространства-веры, или Пространства-Духа (это исторически первые названия геометрии Высшего Пространства), есть множество всех возможных наборов геометрий:

       VG={{U}Gi}={(Gi1,Gi2,…,Gis) | s,i1,i2,…,is=1,∞}

При этом все индексы могут принимать значения от 1 до ∞, а знак U означает объединение геометрий, включающее их взаимодействие друг с другом с образованием из них новых, синтетических, обобщённых геометрий. Кроме уже существующих геометрий, рассмотренных позднее в этой работе в специальном обзоре из двадцати двух пунктов, возможно, очевидно, и бесконечное множество других, что также подразумевается данным определением. Новые геометрии могут быть получены не только на принципиально новой основе, но и посредством взаимодействия уже имеющихся, как это происходит в следующих примерах: бозонные и фермионные симметрии приводят к суперсимметриям, теория тяготения на искривленном пространстве и модели прямого электромагнитного взаимодействия дают теории прямого гравитационного взаимодействия. Преобразования координат, которые ставятся в соответствие геометрии пространства-веры, записываются таким образом:

                                  X=X (X,V) ;     V=V (X,V) ;

здесь один из основных элементов есть Faith (вера), которая выражает свободу выбора, степень произвола в теории и которая, в частности, может иметь статус координат. Она обозначается символом V, а другие координаты-объекты обозначены X.

На интернет-сайтах Академии (Экологической) Безопасности Земли имеются ссылки, открывающие возможность более подробного ознакомления с этими и другими определениями и историей разработки концепции Высшего Космоса (Высшего Пространства, которое также раньше называлось Духовным Пространством или Пространством-Духом):

http://www.matrix-i.com/sour/source5.htm;  http://www.h-cosmos.ru.

Далее, мы предполагаем, что определяемый объект и все другие объекты являются фундаментально одним и тем же объектом – Высшим Пространством, поскольку любой объект существует в Высшем Пространстве и определяет его свойства, и следовательно, должен быть включён в его определение, в то время как само Высшее Пространство определяет свойства объекта и входит поэтому в определение (в множество систем определений) объекта. Различия между объектами проявляются в нарушении этой фундаментальной эквивалентности объектов, когда каждый объект приобретает конкретные отличающие его свойства, определяемые соотношениями, связями, взаимодействием с другими конкретными объектами в большей или меньшей степени.

При этом любой объект, от высшего до простого, фундаментально и принципиально имеет бесконечное множество дополняющих друг друга определений, что делает объекты более гибкими и позволяет учитывать различия в осознании, восприятии любых объектов разными субъектами, поскольку каждый субъект, очевидно, воспринимает объекты по-своему и отлично от других субъектов.

Концепция Высшего Пространства, таким образом, включает в себя, говоря образно, Океан понятий и знаний, в котором мы имеем дело с чрезвычайно богатым и многообразным миром.

Но этим наше понимание Высшего Пространства не ограничивается.

Первоначальное понятие Высшего Пространства является предельно общим и содержит в себе всё, в том числе все другие понятия и объекты. Пока мы не приняли никаких ограничений, не сделали выбор, не остановились на каком-то требуемом или интересном для нас конкретном понятии, мы словно сразу целиком охватываем всё Пространство. Это Пространство беспространственно и безвременно, и как бы беспонятийно. Оно содержит в себе все элементы, – и в то же время бессодержательно. Это – Чистое Пространство, изначальное состояние Пространства, данное основным определением, – Чистое Духовное Пространство. Будучи Всем, это есть в то же время Великое Ничто, или Пустота.[2]

Мы не видим ничего конкретного – и в то же время охватываем взглядом всё. Подобным образом в чистом прозрачном дневном свете имеются все возможные цвета и оттенки. Если пропустить свет через призму, произойдёт расщепление, и мы увидим маленькую радугу, – мы увидим разные цвета.  Радуга иногда бывает видна на небе во время дождя. Только взаимодействуя с чем-либо: с веществом, с наблюдаемой или выбранной нами действительностью, с сознанием и его различными состояниями, это Пространство даёт более или менее конкретные понятия.

Может быть, можно привести ещё один пример. Вот пустая область пространства, ничем не заполненная. Можно поместить в эту область какой-либо предмет – любой предмет, возможный в воображении. Но как только мы помещаем этот выбранный конкретный предмет в данную область пространства, мы эту область уже не сможем заполнить другими предметами, или по крайней мере эти другие предметы будут взаимодействовать с имеющимся там изначально.

Так Пустота включает в себя возможность содержать (включать) любой предмет, или, можно сказать, включает понятие любого предмета. Но заполненное чем-то пространство обладает в этом смысле более ограниченными (или несколько иными) возможностями и несколько иными свойствами.

С целью лучшего понимания можно провести аналогию. Понятие вакуума в Евклидовом пространстве и Пустоты в Высшем Пространстве возникает при абстрагировании (или очищении) от предметов (объектов) в пространстве и рассмотрении исключительно математической Евклидовой модели пустого пространства (или бесконечного множества наборов геометрий вакуума для Высшего Пространства, к которым, правда, вакуум Высшего Пространства не сводится). Согласно нашим представлениям, понятие пустого пространства включает в себя все остальные предметы и явления мира,  в том числе и объекты любой сложности и саму Вселенную. Этот вакуум-пространство содержит в себе всё – и в то же время оно пусто, но обладает свойствами геометрии Евклида (или аналогично свойствами, индуцированными бесконечным множеством наборов геометрий – в случае геометрии Высшего Пространства). Иначе говоря, вакуум Евклида (или Высшего Пространства) получается, если из пространства Евклида (или Высшего Пространства), понятие которого включает в себя все вещи окружающего мира от простейших до самых сложных и самой Вселенной, и которое содержит некоторые предметы, мы удаляем все эти предметы – и тогда получается вакуум. Теперь, если из этого вакуума устранить Евклидовы свойства (или свойства конкретного множества геометрий), – мы получим Чистое Духовное Пространство.

Вместе с тем, любое вещество, заполняющее пространство, состоит из мельчайших частиц, атомов, между которыми пустота, да и сами атомы, протоны, нейтроны и элементарные частицы являют собой пустоту, так как любое поле взаимодействия можно представить как пустое пространство, но с несколько иными свойствами. Как видим, здесь снова мы возвращаемся к Пустоте.

 

 

   
Космос. Время. Энергия - на facebook
   
Космос. Время. Энергия - в twitter
   
Космос. Время. Энергия - видео в Youtube
   
Космос. Время. Энергия - в контакте
   
Космос. Время. Энергия - на одноклассниках
   
Космос. Время. Энергия - в instagram
   
Космос. Время. Энергия - в Pinterest
 
     

© 2004–2019 KOCMOC.info, h-cosmos.ru, "Белка", cosmos-h.ru, kosmos-k.ru,
© 2020-2025. cosmos-h.ru, Академия Исследований Пространства.