Фундаментальная картина мира
|
На пути поиска фундаментальной картины мира сталкиваются две противоположные
концепции. Одна из них - концепция единой теории, которая, как надеялись
некоторые учёные в XX столетии, могла бы, основываясь на неких математических
уравнениях, описывать все физические явления, процессы и взаимодействия.
Но построить такую единую теорию так и не получилось, поскольку мир не
втискивался в прокрустово ложе универсальной и упрощённой математической
модели.
Реальная альтернатива концепции единой теории - её прямой антипод: идея
множественности описаний. Согласно этой концепции, область применения
любой теории всегда ограничена. Более того, если теория статична, то есть
не предполагает дальнейшего развития, такая теория неизбежно превращается
в догму, и затем сводится скорее к системе подавления, тормозит науку,
препятствуя поиску истины. Адекватно описывать действительность подобная теория
не в состоянии.
С другой стороны, вследствие коллективной природы сознания, реальное описание
неизбежно по самой природе своей - это есть описание принципиально множественное.
А суть концепции состоит в том, чтобы рассматривать такое множественное
описание реальности как один из основных фундаментальных принципов Природы,
включая и все известные физические взаимодействия.
Коротко о Фундаментальной картине мира
Базисная концепция фундаментальной картины мира строится на утверждении высшей, идеальной действительности – духовного мира – как того мира, который лежит в основе реальности, при том что одним из 12 основных положений учения о Высшем Космосе является положение о несводимости высших форм реальности к низшим.
Учение о Высшем Космосе – цельное, системное, интегральное мировоззрение, сложившееся в конце XX века и окончательно оформившееся в начале XXI на основе как традиционных представлений, так и новых знаний, полученных в результате осуществления программы космических исследований в СССР и США, начиная с 50-х годов, а также экспериментальных и теоретических исследований Вселенной, элементарных частиц, микрокосмоса и свойств времени и пространства, в частности, широкого многообразия различных вариантов преобразований фундаментального ряда координат (ФРК).
Исторически к настоящему времени имеется два альтернативных названия: Высший Космос и Высшее Пространство. Это обусловлено в том числе и тем, что в русском языке понятия космос и пространство существенно отличаются, тогда как в английском оба понятия во многих случаях обозначаются одним словом space.
Основные идеи нового мировоззрения являются, прежде всего, отражением переломного характера настоящего времени, уникального вследствие кризисной экологической обстановки и духовной революции в сфере человеческих знаний.
В основе учения о Высшем Космосе, целью которого является защита и сохранение среды обитания и переход к обществу гармоничного, взаимообогащающего и безопасного развития человека и Природы, лежат четыре основные идеи:
• о недопустимости дальнейшего разрушения Природы потребительской цивилизацией;
• о заблуждениях, неведении и ложном миропонимании современных человеческих обществ, рассматривающих Природу в качестве источника потребления и безответственно её разрушающих, как основных причинах глобального экологического кризиса;
• о необходимости и возможности устранения причин экологического кризиса;
• об утверждении истинности 12 фундаментальных положений, которые более подробно рассмотрены в
Статье.
Одним из самых значительных научных достижений XX века стало открытие преобразований фундаментального ряда координат (ФРК). Как результат этого открытия, теперь мы не рассматриваем пространство, время и все другие понятия: скорости, траектории и любые физико-геометрические величины и объекты, а также веру, соглашения и высшие объекты – элементы высшей, идеальной действительности – отдельно друг от друга. Все они являются в определённом смысле равноправными координатами одного пространства, одной реальности – Высшего Пространства.
Понимание основ концепции неразрывно связано с необходимостью преодоления сложившихся стереотипов мышления, косности коллективного сознания, страха перед неясностью и трудностями в понимании высших форм, с которыми не приходилось сталкиваться классическим научным представлениям.
Другим важнейшим современным открытием было установление фундаментальной множественности описаний действительности, множественности определений и пониманий любых вещей и явлений. Для понимания сущности каждого явления и процесса в нашем мире необходимо бесконечное множество дополняющих друг друга систем описаний. Причём описания одной и той же вещи могут радикально отличаться одно от другого, иметь даже видимые противоречия друг с другом.
Множественность пониманий требует бесконечного разнообразия языков описания. Возникает необходимость в такой новой форме математики, которая объединяет в себе все известные человеческие языки народов, живущих на Земле, с языком классической математики. Концепция Высшего Космоса открывает новую эру знаний – эру интегральных, Духовных наук, когда любая наука будет основываться на духовных принципах и ценностях, исходить из высших целей, взяв на себя не только попытки фрагментарного описания, но и объяснения причин и смысла.
Базисная концепция строится на утверждении высшей, идеальной действительности – духовного мира – как того мира, который лежит в основе реальности, при том что одним из 12 основных положений учения о Высшем Космосе является положение о несводимости высших форм реальности к низшим. Среди других основополагающих идей концепции Высшего Пространства – построение множественной системы определений понятия Высшего Космоса, а также положения о пустоте, чистоте и выборе, важные для правильного понимания философии, в которой, в определённом смысле, все объекты мира – это фундаментально один и тот же объект.
В современном мире экологических катастроф как никогда необходима ответственность со стороны сферы знаний за сохранение Природы и жизни на Земле. Учение о Высшем Космосе – это первая в известной нам истории система знаний, мировоззрение, включающее моральные нормы регулирования отношений не только между людьми, но и между человеком и Природой.
Краткое содержание статьи В.Ю. Колоскова
"Фундаментальная картина мира"
ПРЕДИСЛОВИЕ
Немного истории и основные идеи.
I. Введение
Мировоззрение и экологический кризис.
Два направления в философии и две цивилизации.
Основные причины и уроки катастрофы в Чернобыле.
Духовное возрождение и новое мировоззрение.
Стратегическая проблема выживания человека и Природы.
Время и пространство. От преобразований Лоренца-Пуанкаре - к преобразованиям фундаментального ряда координат (ФРК).
От пространства-времени - к Высшему Пространству.
II. Введение в концепцию Высшего Пространства
1. Новое понимание пространства, основанное на ФРК.
2. Взаимосвязь и взаимозависимость элементов ФРК.
3. Смешивание элементов ФРК преобразованиями ФРК.
4. О недопустимости ограничений множества ФРК.
5. Различные природа и уровни сложности ФРК. Соглашения как элемент ФРК и множество дополнительных способов их описаний.
6. Элементы ФРК высшего, духовного уровня.
7. Духовность всех элементов ФРК как следствие их смешивания преобразованиями ФРК.
8. О понимании высших, духовных элементов ФРК.
а) о возможности изменения высшими элементами свойств пространства;
б) о возможности применения математических методов при исследовании элементов духовной природы;
в) об особой роли соглашений;
г) о зависимости результатов экспериментов от наблюдателя и от систем описания действительности.
9. Трансцендентность методов получения описаний действительности, а также путей исследования их связей с реальностью.
О несводимости низшего к высшему.
О цели познания.
III. Высший Космос
Высшее Пространство как многообразие высшей общности. Первый уровень понимания: фундаментальное определение Чистого Духовного Пространства.
Принцип множественности различных дополняющих друг друга определений (систем определений) одного и того же объекта.
Второй уровень понимания: Океан-Подход: Духовный Океан.
Преобразования ФРК: Пространство, время, геометрии, модели. Обзор научных работ:
1. Классические геометрии.
2. Геометрии Финслера.
3. Геометрии высших порядков.
4. Геометрия ареальных пространств.
5. Геометрии путей.
6. Пространства высших размерностей и компактификация.
7. Модификации геометрий Финслера и высших порядков.
8. Квантовые геометрии и стохастические фазовые пространства.
9. Геометрии суперсимметрий и супергравитации.
10. Твисторный формализм.
11. Геометрии струн.
12. Геометрии путей и петель в физике.
13. Геометрии скрытых симметрий.
14. Геометрии решеток.
15. Теории прямого взаимодействия.
16. Квантовая геометродинамика и картина Эверетта-Уилера.
17. Геометрии калибровочных теорий.
18. Пространства систем отсчета.
19. Пространства и время с нецелыми размерностями.
20. Физические структуры и бинарная геометрофизика.
21. Пространство как математическая логика.
22. Иные подходы: конформное обобщение модели Лоренца-Пуанкаре, теории с расширенной кинематикой и допускающие передвижение быстрее скорости света, многомерное время, пространства и времена с нецелым числом измерений и другие.
О роли Анри Пуанкаре в становлении новой картины мира. Системы отсчета и системы описаний.
Перечисленные геометрические подходы как конкретные примеры реализации преобразований ФРК.
О научном познания действительности, субъективном по сути и неизменно основанном на вере.
Высший Космос как пространство реального мира
IV. Духовное мировоззрение (учение о Высшем Космосе)
Четыре основные идеи учения о Высшем Космосе:
1. Современная потребительская цивилизация не живёт в гармонии с Природой, разрушая её, рассматривая как источник потребления, что приобретает для цивилизации жизненно важное значение.
2. Источником экологического кризиса являются заблуждения и неведение, ложное миропонимание, искажённые и неверные представления об окружающей действительности, основанные на соответствующих мировоззрениях.
3. Возможность устранения причин глобального экологического кризиса и страданий означает и принципиальную возможность достижения основной цели духовного мировоззрения.
4. Утверждение истинности двенадцати фундаментальных положений:
• Высший, идеальный, Духовный мир является основой
• Абсолютный характер высших ценностей бытия в этом мире
• Фундаментальная сложность высших форм и их несводимость к низшим
• Взаимосвязь и множественность пониманий и определений любых вещей
• Все вещи и элементы окружающего мира духовны в силу их взаимосвязи и взаимообусловленности. Духовность мира также в различии вещей, проявляющемся при осуществлении выбора, нарушающего эквивалентность и единство
• Изначальная Чистота и Пустота
• Изначальная свобода выбора
• Взаимодействие и взаимообусловленное единство с математическим миром
• Фундаментальная множественность описаний
• Концепция Духовного Пространства (основное определение)
• Цель мировоззрения – гармония с Природой и высшей идеальной действительностью
• Новое понимание духовности (под духовным понимается прежде всего такое знание, которое определяет выбор в пользу бережного отношения к Природе, защиты и сохранения её богатств, гармонии с Природой и высшим миром)
Основная цель Духовного мировоззрения: высший смысл человеческой жизни, высшее предназначение – защита и сохранение среды обитания, гармония с Природой, облегчение взаимно обусловленных страданий человека и Природы, переход от общества потребления к обществу гармоничного, взаимообогащающего и безопасного развития человека и окружающей среды.
Концепция Высшего Пространства как ключ к идее Духовного мировоззрения. Важные замечания о концепции.
Духовная математика и высшая действительность
Что такое математика?
Происхождение математики: человек, акт творения или вечность?
Память истории и новые открытия математики.
Описание Природы: вещество исчезает?
Крах надежды на создание искусственного интеллекта.
Математика: идеальный мир, чистая идея или противоположность высшему миру.
Математика: высший мир Божественного творения или крайняя, стабильная форма материи?
Об истории Духовной математики. Духовная Математика есть Высшее Пространство и как предмет, и как язык и метод описания предмета, который содержит классическую математику.
Языки математики и человеческих слов - языки Духовной математики. Океан-Подход. Примеры.
Фундаментальная множественность определений Духовной математики.
В языках нет эквивалентных или сводимых слов. Мир не един, он различен.
О сотворении чисел и несводимость высшего мира к математике.
Может ли язык Духовной Математики, хотя и неполно, описывать идеальный мир, или это бессмысленно в принципе? Простейший пример (Океан-подход).
Множественные представления, Т-описание, о возвращении связи чисел с объектами, высший язык как синтез языков.
Красота
Эпилог
Список литературы
Cсылки на статью "Фундаментальная картина мира" (ФКМ)
>> ФКМ. Часть 1
>> ФКМ. Часть 2
>> ФКМ. Часть 3
|