Главная страница
Главная страница
ресурса COSMOS-H.ru

Советский Космос
История ракетно-космической
техники СССР

Зарубежный Космос
История зарубежной
ракетно-космической техники

Хронология - СССР
Хронология космических
пусков и событий СССР

Зарубежные даты
Хронология зарубежных
космических событий

Конструкторы
Конструкторы ракетно-
космической техники СССР

Сыны России
Инженеры, учёные,
изобретатели СССР

Наши статьи
Статьи о Космосе, Вселенной
и тайнах мироздания

Мировоззрение
Статьи о фундаментальной
картине мира

Цели и экология
Цели исследований Космоса
и экологические проблемы

Перспективы
О будущем исследований
Космоса и Природы

Космология
Космология как наука
о Космосе и Природе

Литература
Список советской и иной
литературы о Космосе

Воспоминания
Статьи, воспоминания
участников

Правда и мифы
Действительность против
вымыслов в истории

Система Источник
"Источник" - Глобальная
информационная система

Карта сайта
Карта сайта COSMOS-H.ru


    

Даты зарубежных космических пусков и событий

 
до 1940 1940-49 1950-54 1955-56 1957 1958 1959
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
2000 после 2000
 
 
   1940
28.05.1940. Роберт Годдард (США) начал работу по контрактам с американской армией над созданием авиационных жидкостных ракетных двигателей и их узлов.
1940 В ракетном исследовательском центре Penemunde начались огневые испытания камеры сгорания 25-тонного ракетного двигателя, предназначенного для ракеты A-4.
 
   1941
01.09.1941. В Германии близ города Аугсбург состоялся первый испытательный полет самолета Messerschmitt Me-163A с ракетным двигателем.
1941. На полигоне Penemunde проведены стендовые огневые комплексные испытания ракеты А-4. При проведении испытаний из-за невнимательности персонала произошел взрыв. Ракета и стенд были разрушены.
 
   1942
23.03.1942. С полигона Penemunde осуществлен пуск ракеты А-4 (Фау-2). Ракета упала в 1 километре от места старта.
03.07.1942. На аэродроме Голдстоун Лэйк (штат Калифорния, США) при старте самолета PBY-5A использованы ракетные ускорители. Самолет пилотировал летчик John HEAN.
08.1942. В Германии принято решение о начале серийного производства самолетов-снарядов Фау-1.
03.10.1942. На полигоне Penemunde (Германия) осуществлен первый успешный пуск ракеты А-4 (Фау-2). Ракета достигла высоты 90 километров и пролетела 192 километра.
 
   1943
17.02.1943. На полигоне Penemunde осуществлен экспериментальный пуск ракеты А-4 (Фау-2). Ракета достигла высоты 192 километра.
15.04.1943. Британская разведка проинформировала премьер-министра Великобритании Winston CHURCHILL о наличии у Германии ракетного оружия.
07.07.1943. Адольф ГИТЛЕР лично принял руководителей ракетного исследовательского центра Penemunde и объявил ракетную программу первоочередной для вермахта и промышленности Германии.
17.08.1943. Авиация США и Великобритании подвергла массированной бомбардировке ракетный исследовательский центр Penemunde. В результате бомбардировки оборудованию полигона нанесен значительный ущерб. Погибло 735 человек, среди них много ведущих специалистов-ракетчиков, в том числе главный конструктор двигателей Walter TILLE.
08.1943. В связи с бомбардировкой ракетного центра Penemunde командование сухопутных войск Германии приняло решение создать резервный полигон. Решено создать резервный полигон на территории Польши в районе Близны.
05.11.1943. С полигона Близна произведен первый экспериментальный пуск ракеты А-4 (Фау-2).
01.12.1943. В США принята программа создания самолета, способного преодолеть звуковой барьер.
1943. В Германии в Тюрингии близ Нордхаузена началось строительство огромного подземного завода Миттельверк для серийного производства ракет А-4 (Фау-2).
1943. В Германии начато массовое производство самолетов-снарядов Фау-1.
1943. В течение 1943 года с полигона Penemunde проведены 20 экспериментальных пусков ракет А-4 (Фау-2). Большинство пусков закончились неудачей.
 
   1944
03.1944. Из ракетного исследовательского центра Penemunde осуществлен очередной испытательный пуск ракеты А-4 (Фау-2). На ракете была установлена аппаратура зенитной ракеты Вассерфаль. Пуск окончился неудачей. Ракета отклонилась от заданной траектории полета и упала на юге Швеции.
04.1944. С полигона в Близне (Польша) произведен пуск ракеты А-4 (Фау-2). Пуск оказался неудачным и ракета упала в болото в нескольких километрах от старта. Ракета не взорвалась и была захвачена польскими партизанами, которые передали ее англичанам.
13.06.1944. Германия начала регулярные обстрелы Лондона самолетами-снарядами Фау-1.
05.07.1944. На аэродроме Харпер Драй Лэйк (штат Калифорния, США) состоялся первый испытательный полет прототипа ракетного самолета MX-324. Самолет пилотировал летчик Harry CROSBY.
13.07.1944. Премьер-министр Великобритании Winston CHURCHILL обратился с личным посланием к Председателю Совета Министров СССР И.В.СТАЛИНУ, в котором сообщил о наличии у нацистской Германии ракетного оружия и попросил советскую сторону проинформировать его о результатах изучения образцов этого оружия, которые попадут в руки советских войск после их вступления в район Дебица.
01.08.1944. Зафиксировано первое боевое применение самолета с ракетным двигателем (Messerschmitt Me-163B) против американских бомбардировщиков.
30.08.1944. С полигона Близна (Польша) осуществлен последний 80-й испытательный пуск ракеты А-4 (Фау-2).
08.1944. Высшему руководству немецкого рейха представлен проект заатмосферного самолета конструкции Eagan SENGER ("Дальний бомбардировщик с ракетным двигателем"). Проект предусматривал создание бомбардировщика, запускаемого с помощью ракеты на большую высоту (50-300 километров), а в дальнейшем совершающего горизонтальный полет с помощью собственных двигателей со скоростью 20-30 тысяч километров в час. По расчетам конструкторов самолет мог поразить цель на дальности 20-40 тысяч километров.
02.09.1944. 444-я испытательная батарея "Артиллерийский полигон Близна", обслуживавшая пусковые установки на полигоне в Близне, передислоцирована из Близны в район южнее Люттиха. Сразу после передислокации осуществлен боевой пуск ракеты А-4 (Фау-2) по Парижу.
08.09.1944. Войска Германии начали регулярные обстрелы Лондона ракетами А-4 (Фау-2). В день пускалось до 15 ракет.
30.10.1944. Войска Германии произвели пуск 29 ракет А-4 (Фау-2) по Лондону. Один из самых интенсивных обстрелов английской столицы.
26.11.1944. Германия произвела пуск 33 ракет А-4 (Фау-2) по Лондону. Наибольшее количество пусков в течение одного дня.
13.12.1944. В США начаты работы по созданию ракетного самолета Х-1.
26.12.1944. Войска Германии произвели пуск 33 ракет А-4 (Фау-2) по Лондону. Наибольшее количество пусков в течение одного дня.
27.12.1944. Из ракетного исследовательского центра Penemunde проведен испытательный пуск крылатой ракеты большой дальности А-9. Пуск закончился неудачей.
1944. В ракетном исследовательском центре Penemunde начата разработка подвижных пусковых установок для ракет А-4 (Фау-2), размещаемых на железнодорожных платформах.
1944. В ракетном исследовательском центре Penemunde в течение года проводились экспериментальные пуски зенитных ракет Вассерфаль. Произведено около 100 пусков.
1944. С 05.09.1944 по 31.12.1944 войска нацистской Германии произвели 1561 пуск ракет А-4 (Фау-2). Из этого количества по Лондону выпущено 447 ракет, по базам дислокации и сосредоточения войск союзников - 43 ракеты (по Нарвиху и Ипсвиху в Голландии).
 
   1945
24.01.1945. Из ракетного исследовательского центра Penemunde осуществлен первый успешный пуск ракеты А-9. Ракета достигла высоты 80 километров и развила максимальную скорость 4320 километров в час.
14.02.1945. Из ракетного исследовательского центра Penemunde осуществлен последний пуск ракеты А-4 (Фау-2) (заводской номер 4299 серийного производства Миттельверке).
30.04.1945. С 01.01.1945 по 30.04.1945 немецкие войска произвели боевые пуски 924 ракет А-4 (Фау-2) по базам снабжения войск союзников в районе Антверпена, пуски 27 ракет - на Лиеттих, 24 ракет - на Лилль, 19 ракет - на Париж и в долину Мааса и 2 ракет - на Диест.
02.05.1945. Руководители ракетного исследовательского центра Penemunde Verner von BRAUN и Walter DORNBERGER сдались в плен американским войскам.
08.05.1945. В Берлине подписан Акт о капитуляции Германии.
05.1945. В штате Нью-Мексика (США) основан ракетный полигон White Sands.
06.1945. В советской зоне Германии создан научно-исследовательский институт Рабе. Институт был создан для изучения немецких разработок в области ракетной техники и объединил немецких ракетчиков, захваченных советскими войсками, и советских специалистов, прибывших из СССР для изучения трофейной техники. Директором института был назначен Борис Евсеевич ЧЕРТОК.
04.07.1945. С полигона Wallops Island осуществлены первые испытательные пуски ракет Tiamat.
10.08.1945. В США скончался один из пионеров ракетной техники Robert GODDARD.
01.10.1945. На территории английской зоны оккупации Германии в Куксхафене английские войска предприняли попытку пуска трофейной немецкой ракеты А-4 (Фау-2). Попытка не удалась, ракета осталась на стартовом столе.
02.10.1945. На территории английской зоны оккупации Германии в Куксхафене английские войска произвели запуск трофейной немецкой ракеты А-4 (Фау-2). Ракета не долетела 1,5 километра до расчетной точки и упала в Северном море. В тот же день осуществлен еще один пуск. Ракета упала в 24 километрах от места старта.
03.10.1945. На территории английской зоны оккупации Германии в Куксхафене английские войска провели показательные пуски захваченных в качестве трофеев немецких ракет А-4 (Фау-2). Пуски производили немецкие стартовые команды.
10-11.1945. На полигоне White Sands (США) произведена серия пусков метеорологической ракеты WAC-Corporal. Во время одного из пусков достигнута высота 72 километра.
14.12.1945. В США начаты работы по созданию ракетного самолета Х-2.
 
   1946
19.01.1946. Аэродром Пинекастл, штат Флорида, США. Первый испытательный полет реактивного самолета XS-1№1. Самолет пилотировал летчик Jack WOOLAMS. Этим полетом начата реализация программы X-1.
05.02.1946. Аэродром Пинекастл, штат Флорида, США. 2-й и 3-й испытательные полеты самолета XS-1№1. Самолет пилотировал Jack WOOLAMS.
11.02.1946. Аэродро Пинекастл, штат Флорида, США. 4-й испытательный полет самолета XS-1№1.  Летчик - Jack WOOLAMS.
19.02.1946. Аэродром Пинекастл, штат Флорида, США. 5-й испытательный полет реактивного самолета XS-1№1. Самолет пилотировал летчик Jack WOOLAMS.
25.02.1946. Аэродром Пинекастл, штат Флорида, США. 6-й и 7-й испытательные полеты самолета XS-1№1. Самолет пилотировал летчик Jack WOOLAMS.
26.02.1946. Аэродром Пинекастл, штат Флорида, США. 8-й и 9-й испытательные полеты самолета XS-1№1. Самолет пилотировал Jack WOOLAMS.
02.1946. На территории советской зоны Германии создан институт Нордхаузе, который должен был заниматься всеми проблемами, связанными с освоением трофейной немецкой ракетной техники. Руководителем института назначен Лев ГАЙДУКОВ.
06.03.1946. Аэродром Пинекастл, штат Флорида, США. 10-й испытательный полет самолета XS-1№1. Самолет пилотировал Jack WOOLAMS.
22.03.1946. В США с полигона White Sands произведен первый пуск исследовательской ракеты для исследования земной атмосферы. Ракета достигла высоты 80 километров.
16.04.1946. На полигоне White Sands произведен пуск ракеты А-4 (Фау-2).
04-05.1946. На полигоне White Sands произведена серия пусков ракет А-4 (Фау-2), захваченных американскими войсками на территории оккупированной Германии. Произведено 69 пусков, из которых 32 оказались в какой-то степени удачными.
17.05.1946. В США начаты работы по созданию геофизической ракеты Aerobee.
11.10.1946. Первый испытательный полет реактивного самолета XS-1№2. Самолет пилотировал летчик Chalmers GOODLIN. Полет проходил без включения ракетного двигателя.
14.10.1946. 2-й испытательный полет самолета XS-1№2. Самолет пилотировал Chalmers GOODLIN. Полет без включения ракетного двигателя.
17.10.1946. 3-й испытательный полет самолета XS-1№2. Самолет пилотировал Chalmers GOODLIN. Полет без включения ракетного двигателя.
22.10.1946. Немецкие ракетчики, оказавшиеся в советской зоне Германии сотрудничавшие с Советской военной администрацией, по приказу из Москвы перевезены из Германии в СССР, где продолжили свою работу.
24.10.1946. На полигоне White Sands произведен очередной пуск ракеты А-4 (Фау-2).
02.12.1946. 4-й испытательный полет самолета XS-1№2. Самолет пилотировал летчик Chalmers GOODLIN. Полет проходил без включения ракетного двигателя.
09.12.1946. 5-й испытательный полет самолета XS-1№2. Самолет пилотировал Chalmers GOODLIN. Впервые полет данного экземпляра самолета проходил с включением ракетного двигателя. В полете достигнута скорость 0,79 М.
20.12.1946. 6-й испытательный полет самолета XS-1№2. Самолет пилотировал летчик Chalmers GOODLIN.
1946. В Австралии на основании англо-австралийского соглашения создан полигон Woomera, как испытательный центр для управляемых летательных аппаратов.
 
   1947
08.01.1947. - 21.02.1947. Серия испытательных полетов реактивного самолета XS-1№2 на аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Самолет пилотировал летчик Chalmers GOODLIN.
08.01.1947. - 7-й полет. В полете достигнута скорость 0,8 М.
17.01.1947. - 8-й полет. В полете достигнута скорость 0,82 М.
22.01.1947. - 9-й полет. Во время полета вышла из строя телеметрическая система сбора данных.
23.01.1947. - 10-й полет. В полете достигнута скорость 0,75 М.
30.01.1947. - 11-й полет. В полете достигнута скорость 0,7 М.
31.01.1947. - 12-й полет.
05.02.1947. - 13-й полет.
07.02.1947. - 14-й полет.
19.02.1947. - 15-й полет.
21.02.1947. - 16-й полет.
07.03.1947 На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск ракеты А-4 (Фау-2). Впервые в мире получены снимки поверхности Земли с высоты 160 километров.
10.04.1947. - 05.06.1947. Серия испытательных полетов реактивного самолета XS-1№1 на аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Самолет пилотировал Chalmers GOODLIN.
10.04.1947. - 11-й полет.
11.04.1947. - 12-й полет.
29.04.1947. - 13-й полет.
30.04.1947. - 14-й полет.
05.05.1947. - 15-й полет.
15.05.1947. - 16-й полет.
19.05.1947. - 17-й полет.
21.05.1947. - 18-й полет.
05.06.1947. - 19-й полет.
22.05.1947. - 29.05.1947. Испытательные полеты реактивного самолета XS-1№2 на аэродроме Muroc Dry Lake (Калифорния, США).
22.05.1947. - 17-й полет. Самолет пилотировал летчик Alvin JOHNSTON. В полете достигнута скорость 0,72 М.
29.05.1947. - 18-й полет. Самолет пилотировал летчик Chalmers GOODLIN. В полете достигнута скорость 0,72 М. Закончена программа испытательных полетов. Самолет передан NACA для проведения исследовательских полетов.
07.1947 В США закрыты работы по проекту МХ-774 (проект создания перспективной ракетной техники).
06.08.1947. - 12.09.1947. Серия исследовательских полетов самолета ХS-1№1 по программе ВВС США на аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Пилот - Charles YEAGER.
06.08.1947. - 1-й полет. Полет проходил без включения ракетного двигателя.
07.08.1947. - 2-й полет. Полет проходил без включения ракетного двигателя.
08.08.1947. - 3-й полет. Полет проходил без включения ракетного двигателя.
29.08.1947. - 4-й полет. Впервые полет проходил с включением ракетного двигателя. В полете достигнута скорость 0,85 М.
04.09.1947. - 5-й полет. В полете достигнута скорость 0,89 М. Во время полета произошел отказ телеметрической системы сбора информации.
08.09.1947. - 6-й полет. В полете достигнута скорость 0,89 М.
10.09.1947. - 7-й полет. В полете достигнута скорость 0,91 М.
12.09.1947. - 8-й полет. В полете достигнута скорость 0,92 М.
25.09.1947. На аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США) состоялся первый исследовательский полет реактивного самолета ХS-1№2 по программе NACA. Самолет пилотировал Charles YEAGER.
06.08.1947. - 14.10.1947. Продолжена серия исследовательских полетов реактивного самолета ХS-1№1 по программе ВВС США на аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Пилот - Charles YEAGER.
03.10.1947. - 9-й полет. В полете достигнута скорость 0,92 М.
08.10.1947. - 10-й полет. В полете достигнута скорость 0,925 М.
10.10.1947. - 11-й полет. В полете достигнута скорость 0,997 М.
14.10.1947. - 12-й полет. В полете достигнута скорость 1,06 М. Впервые в мире превышена скорость звука.
21.10.1947. На аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США) состоялся 2-й исследовательский полет самолета XS-1 №2 по программе NACA. Самолет пилотировал Herbert HOOVER.
27.10.1947. - 12.09.1947. Продолжены исследовательские полеты самолета ХS-1№1 по программе ВВС США на аэродроме Muroc Dry Lake (Калифорния, США). Пилот - Charles YEAGER.
27.10.1947. - 13-й полет. Произошел отказ электрических цепей, и ракетный двигатель не включился.
28.10.1947. - 14-й полет. Во время полета произошел отказ телеметрической системы сбора информации.
29.10.1947. - 15-й полет.
31.10.1947. - 16-й полет.
03.11.1947. - 17-й полет.
04.11.1947. - 18-й полет.
06.11.1947. - 19-й полет. В полете достигнута скорость 1,35 М.
14.11.1947 На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен первый пуск геофизической исследовательской ракеты "Aerobee". Ракета достигла высоты 111 километров.
16.12.1947. - 17.12.1947. Исследовательские полеты самолета ХS-1№2 по программе NACA на аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Самолет пилотировал летчик Herbert HOOVER.
16.12.1947. - 3-й полет. В полете достигнута скорость 0,84 М.
17.12.1947. - 4-й полет. В полете достигнута скорость 0,8 М.
 
   1948
06.01.1948. - 04.03.1948. Аэродром Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Исследовательские полеты самолетов ХS-1№2 по программе NACA и XS-1№1 по программе ВВС США.
06.01.1948. - 5-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 0,74 М.
08.01.1948. - 6-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 0,83 М.
09.01.1948. - 7-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Howard LILLY.
15.01.1948. - 8-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Howard LILLY. В полете достигнута скорость 0,76 М.
16.01.1948. - 20-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER. В полете достигнута скорость 0,9 М.
21.01.1948. - 9-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 0,82 М.
22.01.1948. - 21-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER. В полете достигнута скорость 1,2 М.
23.01.1948. - 10-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 0,82 М.
27.01.1948. - 11-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 0,925 М.
30.01.1948. - 22-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER. В полете достигнута скорость 1,1 М.
24.02.1948. - 23-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - James FITZGERALD.
04.03.1948. - 12-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 0,943 М.
06.03.1948. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск геофизической ракеты "Aerobee". Ракета достигла высоты 126 километров.
10.03.1948. - 26.05.1948. Аэродром Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Исследовательские полеты самолетов ХS-1№2 по программе NACA и XS-1№1 по программе ВВС США.
10.03.1948. - 13-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 1,065 М. Впервые на данной модели самолета превышена скорость звука.
11.03.1948. - 24-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER. В полете достигнута скорость 1,25 М.
22.03.1948. - 14-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 1,12 М.
26.03.1948. - 25-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER. В полете достигнута скорость 1,45 М.
30.03.1948. - 15-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 0,9 М.
31.03.1948. - 16-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Howard LILLY. В полете достигнута скорость 1,1 М.
31.03.1948. - 26-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER.
05.04.1948. - 17-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Howard LILLY. Во время полета произошел сбой в работе двигательной системы, вынудивший преждевременно прервать полет.
06.04.1948. - 27-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - James FITZGERALD. В полете достигнута скорость 1,1 М.
07.04.1948. - 28-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Gustav LUNDQUIST.
08.04.1948. - 29-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - James FITZGERALD.
09.04.1948. - 30-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Gustav LUNDQUIST.
09.04.1948. - 18-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Howard LILLY. В полете достигнута скорость 0,89 М.
16.04.1948. - 19-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Howard LILLY.
16.04.1948. - 31-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Gustav LUNDQUIST.
26.04.1948. - 32-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - James FITZGERALD. В полете достигнута скорость 0,9 М.
29.04.1948. - 33-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Gustav LUNDQUIST. В полете достигнута скорость 1,18 М.
04.05.1948. - 34-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - James FITZGERALD. В полете достигнута скорость 1,15 М.
21.05.1948. - 25-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Gustav LUNDQUIST. В полете достигнута скорость 0,92 М.
25.05.1948. - 36-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - James FITZGERALD. В полете достигнута скорость 1,08 М.
26.05.1948. - 37-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER. В полете достигнута скорость 1,05 М.
13.05.1948. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск геофизической ракеты "Bumper". Ракета достигла высоты 112 километров.
13.07.1948. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен очередной пуск ракеты А-4 (Фау-2). Ракета достигла высоты 92 километра.
13.07.1948. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен очередной пуск геофизической ракеты "Aerobee". Ракета достигла высоты 112 километров.
13.07.1948. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск ракеты МХ-774, Созданной в рамках программы "Atlas".
27.09.1948. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен второй испытательный пуск ракеты МХ-774. Ракета достигла дальности 64 километра.
30.09.1948. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен третий пуск геофизической ракеты "Bumper" на дальность 150 километров.
01.11.1948. - 02.12.1948. Аэродром Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Исследовательские полеты самолетов ХS-1№2 по программе NACA и XS-1№1 по программе ВВС США.
01.11.1948. - 20-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 0,9 М.
15.11.1948. - 21-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Herbert HOOVER. В полете достигнута скорость 0,98 М.
23.11.1948. - 22-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Robert CHAMPINE.
29.11.1948. - 23-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Robert CHAMPINE.
30.11.1948. - 24-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Robert CHAMPINE.
01.12.1948. - 39-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER. В полете достигнута скорость 1 М.
02.12.1948. - 25-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Robert CHAMPINE.
02.12.1948. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен третий испытательный пуск ракеты МХ-774.
13.12.1948. - 23.12.1948. Аэродром Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Исследовательские самолета XS-1№1 по программе ВВС США.
13.12.1948. - 40-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER.
23.12.1948. - 41-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER. В полете достигнута скорость 1,09 М.
 
   1949
05.01.1949. На аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США) состоялся сорок второй исследовательский полет самолета XS-1№1 по программе ВВС США. Самолет пилотировал Charles YEAGER.
24.02.1949 С полигона White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен запуск двухступенчатой ракеты «Bumper-WAC». Вторая ступень ракеты, отделившись на высоте 30 километров, подняла на высоту 393 километра полезный груз весом около 23 килограммов.
13.12.1948. - 23.12.1948. Аэродром Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Исследовательские полеты самолета XS-1№1 по программе ВВС США.
11.03.1949. - 43-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Jack RIDLEY. В полете достигнута скорость 1,23 М.
16.03.1949. - 44-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Albert BOYD.
21.03.1949. - 45-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Frank EVEREST. В полете достигнута скорость 1,22 М.
25.03.1949. - 46-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Frank EVEREST. В полете достигнута скорость 1,24 М.
14.04.1948. - 47-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Jack RIDLEY. В полете достигнута скорость 1,1 М.
19.04.1949. - 48-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Frank EVEREST.
02.05.1949. - 49-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Charles YEAGER. Во время полета нестабильно работал двигатель и полет пришлось преждевременно прервать.
02.05.1949 На аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США) состоялся сорок девятый исследовательский полет реактивного самолета XS-1 № 1 по программе ВВС США. Самолет пилотировал летчик Charles YEAGER. Во время полета нестабильно работал двигатель и полет пришлось преждевременно прервать.
03.05.1949 На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск ракеты «Viking № 1». Ракета поднялась на высоту более 80 километров.
05.05.1949 На аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США) состоялся пятидесятый исследовательский полет самолета XS-1№1 по программе ВВС США. Самолет пилотировал Frank EVEREST.
06.05.1949 На аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США) состоялся двадцать шестой исследовательский полет ракетного самолета XS-1№2 по программе NACA. Самолет пилотировал Robert CHAMPINE. В полете достигнута скорость 0,88 М.
11.05.1949 Cape Canaveral (штат Флорида, США) выбран в качестве места строительства ракетного полигона.
13.05.1949 На аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США) состоялся двадцать седьмой исследовательский полет самолета XS-1№2 по программе NACA. Самолет пилотировал летчик Robert CHAMPINE. В полете достигнута скорость 0,91 М.
27.05.1949 На аэродроме Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США) состоялся двадцать восьмой исследовательский полет самолета XS-1№2 по программе NACA. Самолет пилотировал летчик Robert CHAMPINE. В полете достигнута скорость 0,91 М.
14.06.1949 На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск ракеты А-4 (Фау- 2). Пуск осуществлен по медико-биологической программе. На борту ракеты находилась обезьяна ALBERT II. Ракета достигла высоты 133 километра. При падении на Землю обезьяна погибла.
16.06.1949. - 02.12.1949. Аэродром Muroc Dry Lake (штат Калифорния, США). Исследовательские полеты самолетов ХS-1№2 по программе NACA и XS-1№1 по программе ВВС США.
16.06.1949. - 29-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Robert CHAMPINE. В полете достигнута скорость 0,91 М.
23.06.1949. - 30-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Robert CHAMPINE.
11.07.1949. - 31-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Robert CHAMPINE. В полете достигнута скорость 0,91 М.
19.07.1949. - 32-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Robert CHAMPINE. В полете достигнута скорость 0,91 М.
25.07.1949. - 51-й полет XS-1№2, ВВС США. Пилот - Frank EVEREST.
27.07.1949. - 33-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Robert CHAMPINE.
04.08.1949. - 34-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - Robert CHAMPINE.
08.08.1949. - 52-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Frank EVEREST.
25.08.1949. - 52-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Frank EVEREST.
23.09.1949. - 35-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - John GRIFFITH. В полете достигнута скорость 0,9 М.
06.10.1949. - 53-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Patrick FLEMING.
26.10.1949. - 54-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Richard JOHNSON.
29.11.1949. - 55-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Frank EVEREST.
30.11.1949. - 36-й полет XS-1№2, NACA. Пилот - John GRIFFITH. В полете достигнута скорость 0,93 М.
02.12.1949. - 56-й полет XS-1№1, ВВС США. Пилот - Frank EVEREST.
01.10.1949. Начато строительство ракетного полигона Cape Canaveral (штат Флорида, США).
02.12.1949. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен очередной пуск геофизической ракеты «Aerobee».
12.12.1949. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск ракеты А-4 (Фау- 2) по медико-биологической программе. На борту ракеты находилась обезьяна ALBERT IV. Обезьяна погибла.
1949. Во Франции начата разработка высотной исследовательской ракеты «Veronique».
 
   Зарубежные космические даты
до 1940 1940-49 1950-54 1955-56 1957 1958 1959
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
2000 после 2000
 
 

Copyright © COSMOS-H.ru
Академия исследований пространства